Повторение мать учения

Сегодня ездил с менеджером к нашим клиентам, которым я сейчас делаю сайт. Сами они турки, а сайтом у них занимается англичанин. Было прикольно снова пообщаться на английском, а тем более не просто общаться, а обсуждать технические стороны сайта. Не думал, что это окажется так просто (я ведь не практиковался больше 3х лет), но все оказалось не так страшно, в плане понимания. В общем, после пары часов переговоров, мы разошлись, и все остались довольны, но какой ценой….

В процессе обсуждения выяснилось, что у нас получилось не то что они хотели. Поэтому хочу напомнить несколько правил, которые я раньше использовал в работе над проектом, и о которых забыла фирма, в которой я сейчас работаю.

  1. До начала каких либо шевелений обсуждается техническое задание, и только после того как оно согласовано обеими сторонами (и что важнее подписано) начинается создание дизайна. Если этого не сделать, клиент так и будет на протяжении всего процесса разработки просить "добавить то, добавить это", и не всегда захочет за это доплачивать. Если же все детали обговорить и подписать заранее, предупредив, что в стоимость входит выполнение только перечисленных работ, жить станет немного проще.
  2. Так же как и с ТЗ, дизайн тоже должен обсуждаться, и, после достижения консенсуса, тоже подписываться, чтобы не получилось так, как у меня сегодня. А получилось следующее: после общения с клиентом стало ясно, что клиент в создании дизайна участвовал как то странно, потому что он просил его переделать, изменения были небольшие, но их было не мало. Поэтому, еще раз повторюсь, их согласие с дизайном должно быть документально подтверждено, чтобы на этапе верстки/программирования им не пришло в голову поменять дизайн.
  3. Следующий этап — верстка и программирование. Они меньше всего зависят от клиентов. Потому что они для них практически не видны. После завершения этого этапа, клиент может указать на мелкие недоработки, которые нужно исправить, либо убрать что то лишнее, но в общем претензии к программной части у него возникают редко. Тут уже ни чего подписывать не надо, т.к. это последний этап работы и здесь уже подписывается документ о том, что заказчик принял нашу работу. А дальше уже дела бухгалтеров, вникать в которые мне особо не хочется ?

PS жду коментов ?

Теги: Работа

Комментарии ()